Памятка приходящим ко Святому Крещению

                           

Святая Церковь преподаёт нам силы,  «к жизни и благочестию»  (2 Петр. 1:3). Без благодатных сил

не может жить ни один член Церкви, и они подаются нам по мере нашей веры и любви к Богу. Действия же, через которые подаются нам эти силы, называются Таинствами.

Таинства были учреждены Господом нашим Иисусом Христом. Таинство Крещения самое первое. Оно служит дверью в Церковь Христову: только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и поэтому Крещение называется ещё  «духовным рождением».  Для некрещеного закрыты врата рая. Сам Господь сказал: «Если кто не родиться отводы и Духа, не может войти Царство Божие» (Ин. 3:5). Но и здесь, на земле, некрещёный человек для Церкви как бы, ни существует: на него не действует благодать, подаваемая в других Таинствах, за него нельзя молиться в Церкви, его нельзя поминать, ни при жизни, ни после смерти, его нельзя отпевать. Однако это не исключает домашней молитвы за некрещёных людей, и тем более не означает, что к некрещёным мы должны относиться, не по – христиански,  то есть без любви и милосердия. Но подлинная духовная  жизнь начинается с момента Крещения.

Необходимые условия для принятия Таинства Крещения – вера и покаяние. Дети крестятся по вере крёстных родителей, то есть крёстные родители дают клятвы за ребёнка и непосредственно должны  участвовать в воспитании своих крестников в православной христианской вере.  Взрослый кающийся человек сознаёт свои грехи и понимает, какую великую милость ему являет Бог в Таинстве Крещения. Как для взрослого человека, так и для ребёнка Крещение есть – духовное рождение для жизни с Богом, в тоже время крещающийся умирает для греха, то есть отрекается от сатаны и его греховных дел. В обряде Крещения, после молитв  экзорцизма  мы плюём и дуем на сатану и на всё зло в мире, показывая тем, что мы уже не боимся никаких суеверий и нам не страшен сам сатана, так как кщёный человек имеет покровителя – Самого Господа Бога. Вера в Бога нужна для осознания того, что только Христос взял на себя грехи всего мира, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).  Для всякого христианина Христос должен быть центром, средоточием всей его жизни, и любое уклонение от этого центра – это грех, измена  Христу, нарушение обета верности Ему, данного при Крещении.

Принятие Крещения без веры и покаяния может послужить человеку в осуждение, поскольку «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше и взыщется» (Лк. 12:48). Креститься нужно для того, чтобы получить познание истины, прощение грехов и вечную жизнь, любые другие мотивы принятие этого Таинства («чтобы быть русским», «чтобы Бог помогал», «потому что все крещёные») недопустимы, так как не отражают средоточия этого великого Таинства. Согласно правилам Православной Церкви Крещение должно предварятся периодом подготовки (оглашения).  При нашем храме проводятся огласительные беседы в ходе, которых крещаемый или крёстные родители знакомятся с основами христианской веры и жизни. К  Крещению нужно готовиться также молитвой и постом, посещая храмовые богослужения и начиная ещё до Крещения жить церковной жизнью, изучить символ веры и заповеди, всячески стремиться к богопознанию.

После принятия  Святого Крещения в крестившемся человеке  совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха, и сатана изгоняется из его сердца. Хотя возможность искушать  за диаволом остаётся, но он становиться как бы внешним человеку. Некрещёный человек в силу первородного греха, в сущности, не может не грешить, а крещёный, хотя и может грешить, но властен над грехом, то есть может покаяться – перемениться от зла к добру.

Человек принял Крещение. Таинство совершено, и многие на этом успокаиваются, считая, что они выполнили необходимые обряды и больше от них  ничего не требуется. Глубокое заблуждение! Крещение – это только начало спасительного пути!  Нужно помнить то, что Крещением омывается в человеке первородный грех и вина за все проступки и грехопадения до Крещения. Но зародыш греха – греховные привычки и влечение к греху – остаются в человеке, и преодолеваются они усилиями самого человека, путём подвига всей его жизни, ибо Царствие Небесное, по словам Господа, приобретается усилием. И другие Таинства церковные (Покаяние, Причащение, Елеосвящение),  молитвы и богослужения являются средствами освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает Божественную благодать, содействующую его спасению. Без этой благодати, поучению апостольскому, мы не только не можем творить добро – не можем даже и пожелать его (Флп. 2:13). Однако это не означает, что от самого человека ничего не зависит – от него зависит, примет ли он Божественную благодать, или нет, захочет ли исполнять волю Божию, и насколько усердно и решительно он будет её исполнять.