Новости

Приближается 1 сентября, а с ним и новый учебный год. И родители, и дети хотят, чтобы учиться было интересно и легко, чтобы складывались добрые отношения с одноклассниками и учителями. Для ребёнка начало занятий – это важный шаг в новый, неизведанный мир, но при этом интересный. Да и для старшеклассника этот день волнителен встречей с новыми учителями и предметами , школьными друзьями.

В храме святителя Николая Чудотворца стало традицией перед началом нового учебного года совершать молебен для учащихся. Во время этого молебна мы молимся о том, чтобы «Господь ниспослал на отроков дух премудрости и разума, чтобы они могли разуметь и памятствовать доброе и душеполезное учение».Мы просим, чтобы Спаситель открыл их ум, сделал сердце способным вместить доброе учение.

Настоятель храма протоиерей Константин Крахмалёв обратился с напутственным словом к школьникам и студентам, напомнив о том, что учёба – это большой труд, и призвал с усердием и настойчивостью, с помощью Божией осваивать и совершенствовать знания. А родителям и учителям пожелал с великим терпением и самоотречением помогать детям в учёбе.

Помолиться перед началом учебного года пришли дети, внуки наших прихожан: и первоклассники, и те, кто учится не первый год, и студенты. Рядом с детьми были и родители, школьные учителя и воспитатели детских садов. Большая часть детей, пришедших на молебен, посещают занятия воскресной учебно-воспитательной группы, работающей при нашем храме. Наша группа, привычно называемая воскресной школой, начинает занятия 14 сентября, в день церковного новолетия, когда в России начинался и учебный год в школах. В программу обучения входят Закон Божий, история Ветхого и Нового Завета, история Русской Православной церкви. Содержание занятий соответствует возрастным особенностям воспитанников. Чтение сказок, притч, просмотр фильмов игровых и мультипликационных, выполнение игровых заданий, рисование, изготовление подарочных открыток и аппликаций – всё направлено на воспитание детей в духе православия. Наши воспитанники участвуют в Кирилло-Мефодиевской олимпиаде по Священной Истории и Закону Божиему, которая проводится ежегодно для учащихся воскресных школ. В течение четырёх лет наша ученица Анастасия Ужакина занимала призовые места в епархиальном и митропольчьем турах. Дети имеют свойство вырастать, вот и наша Настя выросла, с медалью закончила школу, стала студенткой, будет учить своих будущих учеников родному языку. В нашей группе занимаются очень талантливые и одарённые дети, они любят рисовать, сочинять стихи, петь, участвуют в самых разных конкурсах.

Мы верим, что посещение занятий оказывает позитивное влияние на формирование характера ребёнка, его мировоззрение, а также на образ жизни всей семьи.

_______________________

19 Августа в храме Святителя Николая Чудотворца, слободы Родионово-Несветайской, состоялось торжественное богослужение, посвященное празднику Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. По окончанию Божественной Литургии под праздничный звон колоколов, настоятелем храма протоиереем Константином, было совершенно традиционное освещение начатков плодов.

_______________________

В канун празднования иконы Божией Матери «Одигитрия» состоялся ежегодный крестный ход от Никольского храма слободы Родионово-Несветайская к Одигитриевскому храму сл. Аграфеновка

Участники крестного хода, проходя по селениям района, в хуторе Грекова Балка у памятника воинам Великой Отечественной войны совершили литию.

По случаю престольного праздника и 171 годовщины освящения Одигитриевского храма была совершена Божественная литургия.

_______________________

СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ В КАЖДЫЙ ДОМ

В слободе Родионово-Несветайская Ростовской области, стартовала акция «Святое Евангелие в каждый дом”. 57 экземпляров Святого Евангелия было передано в Храм Святителя Николая Чудотворца для раздачи новокрещенным и прихожанам у которых его нет. Остальные экземпляры будут розданы всем желающим и интересующимся Благой Вестью.
На фото иеродиакон Иоанн и настоятель прихода святителя Николая сл. Родионово-Несветайская протоиерей Константин Николаевич Крахмалёв.

_______________________

ТРИЗ-педагогика или воспитание творчеством

В июле в храме Святителя Николая Чудотворца сл. Родионово-Несветайская с будущими первоклассниками начались занятия по обучению грамоте, развитию речи и творческого воображения. На занятиях по обучению грамоте дети учатся выделять звуки в словах, определяя гласные и согласные (твердые и мягкие). Обучение чтению осуществляется в игровой форме по методике известного педагога-новатора В.В. Воскобовича «Складушки». В процессе развития творческого воображения большое внимание уделяется методике ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач).

Обычный человек обходится миллионом нервных клеток мозга из миллиарда возможных. У человека, наделенного талантами, задействованы десятки миллионов нервных клеток. У гениального человека их количество может достигать нескольких сотен миллионов. И если гениальным нужно родиться, то талантливым можно стать при помощи методики ТРИЗ. Талантливый человек может представить себе объект или явление в прошлом и будущем, расчленить его на отдельные составляющие и определить частью чего сам объект является, уменьшать его размеры до нуля и увеличивать до бесконечности, проводить с объектом аналогии и параллели, видеть анти-объект или анти-явление и т.д. ТРИЗ-педагогика в игровой форме способна научить детей дошкольного возраста такому талантливому мышлению. Для творческих занятий подойдут сказки, игры, загадки, картинки, краски, конструктор и даже старые, ненужные вещи.

1). Игра «Хорошо-плохо»

Правила игры: выбирается объект или явление и выясняется, что в нем есть хорошего, а что – плохого. Например, НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА (объект), «+» освещает комнату и «-» может разбиться; «+» украшает комнату и «-» горячая лампочка может обжечь; «+» тяжелая, можно что-либо придавить и «-» если упадет на ногу, то будет больно; «+» можно подставку лампы использовать вместо циркуля и «-» может ударить током; «+» можно разрисовать красками и «-» за эти художества родители могут поругать; «+» удобно работать за столом и «-» нельзя поставить где угодно, так как шнур короткий.

Можно рассмотреть плюсы и минусы таких явлений, как дождь, снег, ветер и т.д.

ДОЖДЬ (явление), «+» после дождя хорошо растут грибы и «-» растут поганки и мухоморы; «+» хорошо бегать под теплым дождем босиком и «-» можно прчить ноги и простудиться; «+» стало не сильно жарко и «-» стало холодно; «+» нет пыли и «-» везде лужи и грязь; «+» дождь бесплатно машину помоет и «-» машины могут друг друга обрызгать грязью достанется и пешеходам; «+» мама меня возьмет на руки и укроет зонтом и «-» у мамы нет с собой зонта и плаща.

ТЕЛЕВИЗОР или КОМПЬЮТЕР, «-» портит зрение и «+» можно купить красивые очки; «-» отбирает много времени и «+» можно отдохнуть от домочадцев и домашних дел; «-» занимает место и «+» украшает комнату; «-

» собирает много пыли и «-» меньше пыли будет в других частях комнаты; «-» потребляет энергию и «+» прост в управлении; «-» можно поссориться из-за него и «+» можно играть и развлекаться.

2). Игра «Да-нетки» развивает творческую и поисковую активность ребенка.

– Я принес(ла) тебе новую книгу сказок, но сначала мы вместе должны найти потерявшегося сказочного героя. Для этого нужно выяснить этот герой живой или нет, где он обитает: на земле, в воде, в небе или под землёй.

Ребенок спрашивает, а взрослый отвечает:

– Он живет на земле?

– Нет (отсекаются из возможных вариантов все люди, звери, птицы).

– Он живет в воде?

– Нет (отсекаются все рыбы, крабы, раки и водоплавающие).

– Он живет под землей?

– Да (конкретизируются на обитателей подземелья).

– У него есть лапки?

– Да (круг вопросов сузился до мышки, крота, суслика, паука).

– Лапок четыре или восемь?

– Четыре (паук отпадает).

– Он хорошо видит?

– Нет.

– Это крот?

– Да.

– Из сказки «Дюймовочка»?

– Да! И вот тебе новая книга с красочными картинками.

3). Придумывание загадок

Например, можно самим составить загадку про СВЕЧУ. Для начала выясняем, что конкретно нам известно про свечу – она горит, светит, дымит, капает и тает.

Начинаем придумывать:

– Горит, но не дрова.

– Светит, но не лампочка.

– Дымит, но не сигарета.

– Капает, но не дождь.

– Тает, но не снег.

ЧТО ЭТО?

Или можно по этому же принципу придумать загадку про АПЕЛЬСИН.

– Круглый, но не мяч.

– Оранжевый, но не морковь.

– Кислый, но не лимон.

– Сладкий, но не сахар.

– Состоит из одинаковых частей, но не конструктор.

ЧТО ЭТО?

Можно пофантазировать про КАСТРЮЛЮ.

– Цилиндрической формы, но не колбаса.

– Есть крышка, но не сундук.

– Есть дно, но не морское.

– Внутри находится еда, но не холодильник.

– Огнеупорна, но не пожарный инвентарь.

– Есть ручки, но не шариковые.

ЧТО ЭТО?

Можно придумать загадку про ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ КОФЕМОЛКУ.

– Жужжит, но не пчела.

– Делит на части, но не нож.

– Кружит, но не карусель.

– Развевает, но не ветер.

– Работает от электричества, но не телевизор.

ЧТО ЭТО?

Для детей подготовительной к школе группы подойдет загадка про МАГНИТ.

– Притягивает, но не взгляд.

– Объединяет, но не цель.

– Связывает, но не веревка.

– Сближает, но не любовь.

– Соединяет металлические предметы, но не кузнец.

ЧТО ЭТО?

4). Игра «Дробилки и объединялки»

Ребенку рассказывается незатейливый сюжет о том, что в нашей жизни есть множество предметов, но никто не задумывается, что их можно разделить на группы. Люди привыкли говорить, что мебель – это диван, кровать, стол, стул, шкаф и т.д. А попробовать разделить предметы по принципу «дробилок и объединялок» никто не пробовал! Например, у нас есть два гнома:

Первый гном – Дробилка. Он любит все предметы, которые что-либо делят и дробят (кофемолка, мясорубка, нож, ножницы, топор и т.д.)

В сказке «Марья-искусница» морской царь с помощью волшебства хотел обмануть Ванечку и разделил Марью-искусницу на несколько одинаковых женщин. Услугами гнома Дробилки пользовались персонажи сказок: «Курочка ряба», «Цветик-семицветик», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Второй гном – Объединялка. Он любит сдруживать все предметы, а помогают ему в этом обыкновенные вещи (клей, иголка, нитки, спицы, швейная машина, магнит, кастрюля, холодильник, шкаф, шкатулка и т.д.)

По методике ТРИЗ можно развивать у детей воображение, придумывая загадки к словам и путем соединения двух разных слов. Например, есть два слова: гаЛОША и ЛОШАдь. Находим общие два слога и сливаем слова вместе. Получается – ГАЛОШАДЬ.

Детям задается вопрос: в жизни такое встречается? Они начинают подбирать нужные характеристики к словам.

а). Отдельно по слову ГАЛОША: практичная резиновая обувь, предназначенная для плохой дороги и погоды.

б). По слову ЛОШАДЬ: красивое, выносливое, быстрое животное.

в). Соединяем эти характеристики и получаем РЕЗИНОВУЮ ОБУВЬ, предназначенную для быстрой езды – АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ.

Когда объединяют два слова сНЕГ и НЕГр, затем сливают их вместе – СНЕГР и подбирают характеристики, то получается – ЭСКИМО В ШОКОЛАДЕ.

Эти словесные игры-загадки развивают мышление и воображение детей.

5). Интересной является методика ТРИЗ для написания СОЧИНЕНИЯ по картинке

В игровой форме (при помощи «мини камеры») ребенку предлагают фокусировать свое внимание на отдельных фрагментах картинки, а потом соединять это в единое целое. Состоит она из нескольких ШАГОВ:

а). Состав картинки.

б). Связи и взаимодействия между объектами.

в). Характеристики объектов и действий.

г). Пополнение словарного запаса образных характеристик.

д). События предшествующие и последующие.

е). Разные точки зрения.

ж). Составление из уже готовых частей единого целого.

По этой методике можно научить любого ребенка писать сочинения. Жаль, что не все педагоги владеют ТРИЗ. Было бы меньше проблем у школьников и их родителей с русским языком и литературой. Безусловно, занятия с элементами ТРИЗ-педагогики способствуют пробуждению творческого воображения ребенка и помогают взрослым людям взглянуть на окружающий мир иначе: по-детски наивно и креативно!

_______________________

 

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

В июне 2017 года Общество трезвости при храме Святителя Николая Чудотворца сл. Родионово-Несветайская объявило конкурс «Не начинай! Не пробуй! Не рискуй!», приуроченный к Международному дню борьбы с наркотиками. Тематика конкурса: популяризация здорового образа жизни, привлечение внимания к проблемам смысложизненного поиска и здоровьесберегающих технологий. 1 июля были подведены итоги конкурса. 2 июля Благочинный приходов Родионово-Несветайского округа протоиерей Константин Крахмалёв вручил дипломы и памятные подарки победителям и призёрам.

Были награждены:

1. Коллектив Выделянской сельской библиотеки Родионово-Несветайского района –победитель конкурса «Не начинай! Не пробуй! Не рискуй!» в номинации: Фото отчёт о проведённых мероприятиях к 26 июня – Международному дню борьбы с наркотиками;

2. Худинян Карина и Шакарян Сильвия – учащиеся МБУ ДО Родионово-Несветайского района «Детская школа искусств», победители конкурса «Не начинай! Не пробуй! Не рискуй!» в номинации: Плакат «Умей сказать – нет!»;

3. Ширинян Снежана, Сырова Анастасия, Кобзева Полина – учащиеся МБУ ДО Родионово-Несветайского района «Детская школа искусств», призёры конкурса «Не начинай! Не пробуй! Не рискуй!» в номинации: Плакат «Умей сказать – нет!».

Благодарственное письмо было вручено:

Мовчан Ирине Дмитриевне – заведующей отделом культуры Администрации Родионово-Несветайского района, коллективу МБУ ДО Родионово-Несветайского района «ДШИ», коллективу МБУК Родионово-Несветайского района «МЦБ» и коллективам сельских библиотек: Выделянской, Весёловской, Кутейниковской, Дарьевской, Барило-Крепинской, Алексеево-Тузловской, Каменно-Бродской за активное участие в конкурсе «Не начинай! Не пробуй! Не рискуй!», посвящённом 26 июня – Международному дню борьбы с наркотиками.

 

________________________

 

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

В апреле 2017 года Общество трезвости при храме Святителя Николая Чудотворца сл. Родионово-Несветайская пригласило старшеклассников района принять участие в викторине «Осторожно: алкоголь!» и объявило два творческих конкурса, приуроченных к Дню защиты детей и Дню эколога. Тематика конкурсов: популяризация семейных ценностей и здорового образа жизни, привлечение внимания к вопросам сохранения природного и культурного наследия России, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней через искусство фотографии. 31 мая были подведены итоги конкурсов. 4 июня Благочинный приходов Родионово-Несветайского округа протоиерей Константин Крахмалёв вручил грамоты и памятные подарки победителям и призёрам.

Были награждены:

1. Краснящих Мария ученица 8 класса МБОУ «Весёловская СОШ» победитель фотоконкурса «Красота земли родной» в номинации: «Пейзажи малой родины»;

2. Чернооков Александр ученик 3 класса МБОУ «Весёловская СОШ» победитель фотоконкурса «Красота земли родной» в номинации: «Самая красивая страна»;

3. Кулебесова Анастасия ученица 10 класса МБОУ «Весёловская СОШ» победитель викторины «Осторожно, алкоголь!»;

4. Кулебесова Анастасия ученица 10 класса МБОУ «Весёловская СОШ» призёр творческого конкурса «Наша дружная семья» в номинации: «Счастливое детство»;

5. Черноокова Мария ученица 7 класса МБОУ «Весёловская СОШ» победитель творческого конкурса «Наша дружная семья» в номинации: «Счастливое детство»;

6. Моховикова Ульяна воспитанница МБДОУ детский сад «Ладушка» победитель творческого конкурса «Наша дружная семья» в номинации: «Мама, папа, я – спортивная семья»;

7. Матющенко Софья воспитанница МБДОУ детский сад «Ладушка» призёр творческого конкурса «Наша дружная семья» в номинации: «Мама, папа, я – спортивная семья»;

8. Самойлова Анастасия воспитанница МБДОУ детский сад «Ладушка» победитель творческого конкурса «Наша дружная семья» в номинации: «Семейные праздники»;

9.Шпирный Илья воспитанник МБДОУ детский сад «Ладушка» победитель фотоконкурса «Красота земли родной» в номинации: «Экологический десант».

 

 

________________________

4 июня.

День святой пятидесятницы прошло празднование . убранство храма приукрасилась свежей зеленью и цветами .После Литургии   был прочтен коленопреклонённый молебен в честь праздника .На кануне празднования была проведена Лития в ходе которой были освящены хлебцы и розданы прихожанам.

Далее…